Школьные годы
С 1 по 11 класс я обучался в физико-математическом классе школы № 32. Закончил школу без троек. Мои школьные годы пришлись на 90-е и начало 2000-х годов. Это было время свободы: в школе можно было обсуждать любые вопросы, носить любую одежду и прическу). Я глубоко признателем своим учителям не только за полученные знания, но и за привитые навыки дискуссий и уважения чужого мнения. Фактически в школьные годы сформировались и практически не менялись мои жизненные принципы, политические взгляды, музыкальные и общекультурные предпочтения.
Наш класс был очень дружным, во время учёбы в старших классах мы постоянно ездили на природу, ходили в походы. Говорят, наш класс был одним из сильнейших за всю историю школы: одноклассники успешно участвовали в школьных олимпиадах. По окончании школы практически все поступили в высшие учебные заведения на бюджетные места, многие поехали учиться в другие города — Москву, Санкт-Петербург, Саратов, Таганрог. Жизнь разбросала моих одноклассников по разным регионам и странам: Астрахань, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, США, Германия. Спустя 15 лет после выпуска, я с особой теплотой вспоминаю школьные годы и всегда с удовольствием встречаюсь со всеми одноклассниками.
Университет
В старших классах я уделял много времени учёбе, дополнительно занимался с репетиторами по математике и физике. По завершении школы поступал в несколько ВУЗов в Москве, Саратове и Астрахани. В итоге свой выбор остановил на Саратовском Государственном Социально-Экономическом Университете. Немаловажным фактором для меня стало, что в СГСЭУ были специальности, на которых мне хотелось учиться: прикладная математика и прикладная информатика, помимо этого в Университете создавалась шахматная команда.
Студенческие годы дали мне большой жизненный опыт. Еще в старших классах школы я начал ездить на некоторые соревнования в другие города без родителей и сопровождающих лиц, поэтому уже был достаточно самостоятельным. Тем не менее, длительная жизнь в незнакомом городе без родственников была интересной и полезной.
Мне повезло — в «экономе», как называют мой университет, ректор поддерживал шахматы: была сформирована команда, проводилось множество соревнований, оплачивались поездки на турниры. С первого курса я стал профессионально заниматься разработкой и продвижением сайтов. Впоследствии это стало моей основной работой. Учёбу в университете удавалось совмещать с активной шахматной карьерой и работой в интернете. Свободного времени практически не было, жизнь была очень насыщенной, я занимался любимыми делами.
После получения специальности я поступил в аспирантуру на специальность «Математические и инструментальные методы экономики». Имею публикации в «ВАКовских» журналах, писал диссертацию на тему «Разработка системы поддержки принятия решений для оптимизации управления туристскими компаниями», подготовил её бОльшую часть (175 страниц). Однако, в какой-то момент переключился полностью на предпринимательскую работу, параллельно возглавил региональную шахматную федерацию и, к сожалению, так не закончил свою диссертационную работу и, соответственно, не дошёл до защиты.